Nothing is as easy as it looks
Занимаюсь поиском фотографа. И знаете что? Хорошо, средний ценник 3000 р в час. И у большинства фотографов "не отдам исходники" пример объяснений "почему" например тут: vk.com/topic-30799912_31309367 В общем все описано так же как и большинства. и большинство фотографов не хочет отдавать исходники. Господа если вам дорога репутация я не буду писать под этим фото что его сделали вы и будет оно безымянное. Я плачу вам денег и хочу выбирать те фотографии где я, лично Я себе нравлюсь. Я фотографируюсь и плачу вам именно за это. Будте уверены, снимай вы меня на пленку, я бы отобрала у вас негативы, будь на то моя воля. А если вы не можете сделать так чтобы цвета на фотографиях не приходилось каждый раз вытаскивать цветокоррекцией - не говорите мне что вы "профессионал" или не называйте себя фотографом. Фотограф хорошо снимает. Фотохудожник - хорошо обрабатывает. Отлично когда два в одном, но не путайте теплое с мягким.
PS когда я вижу заявление "не отдам исходник" фотограф получает -100 к карме так как боится за некондиционный результат, значит руки кривые-снимать не умеет. Это только мое мнение?
PS когда я вижу заявление "не отдам исходник" фотограф получает -100 к карме так как боится за некондиционный результат, значит руки кривые-снимать не умеет. Это только мое мнение?
И добавлю.
Даже те, кто снимает на пленку, не отдают _все_ негативы. Неудачные снимки бывают у всех. Зачастую из фотосессии на 200-300 кадров действительно хороших - 10-20. А иногда и вообще один. Ни один фотограф не заинтересован отдавать свои неудачные кадры: это в самом деле портит ему репутацию. Неудачными могут быть не только технически неудачные ("шевеленка", ошибка экспозиции, баланса белого, диафрагмы, обрезанные ноги-руки), но и эстетически неудачные: выражение лица модели, неудачный ракурс. И показывать свою неудачу никто не заинтересован: все равно что заставить художника кроме заказанного портрета отдать все - в том числе, неудачные - наброски и эскизы к нему.
отограф хорошо снимает. Фотохудожник - хорошо обрабатывает
Нет. Фотография включает в себя минимальную обработку - цветокоррекцию, обрезку (при необходимости), правку экспозиции.
когда я вижу заявление "не отдам исходник" фотограф получает -100 к карме так как боится за некондиционный результат, значит руки кривые-снимать не умеет.
Заявление "не отдам исходники" - это нормальная практика среди профессиональных фотографов, а никак не "кривые руки". Напротив, если человек готов отдать все исходники, это вызывает вопросы к нему как к профи.
Я плачу вам денег и хочу выбирать те фотографии где я, лично Я себе нравлюсь
Как правило, упомянутая сумма - это стоимость 5-10-20 (т.е. определенного количества) фотографий, которые заказчик выбирает сам из существующих.
Подчеркну - выбирает именно заказчик, а не сам фотограф.
Я получаю фотографию и я хочу получить то что мне нравится без дополнительного 'фильтра' в виде фотографа с которым у нас могут не совпасть вкусы. Это к вопросу неудачной эстетики. Плюс мы вполне можем не сойтись и я не хочу видеть определенное фото в портфолио у фотографа, об этом никто никогда не спросит.
Цифровая фотография включает в себя обработку. Да, может быть, но человек который может обойтись без этого - профи с большой буквы. у него сразу нет пересвеченых лиц, например.
Насколько я читаю - это порядка 100 фото на диске после цветокоррекции и 10-15 глубокой ретуши ( что опять же может не отвечать моим вкусам, я бы предпочла фото без ретуши или с минимально ретушью) А если отказаться от ретушированных фото, то на стоимость это не влияет.
Так что нет, не убедили. Кто платит тот и музыку заказывает. фотограф тут - ремесленник и может лишь советовать, но никак не выбирать.
И если из 200 фотографий хорошая одна - это не фотограф это владелец фотоаппарата и брать денег за мучение модели в течении нескольких часов не имеет права. 10-20 - приемлимый результат, но я бы сказала что 10-20 фоток которые понравились и модели и фотографу, если выбирать будет один человек должно быть больше, примерно 1 и 3-4кадров, но никак не 10%.
Репутация блин. Все такие гордые и творческие. Хочу фотографии сразу а не через пару месяцев 3 штуки, еще и обработаные так что глаза на лоб лезут. Эт я утрирую, но в пределе так и получается.
Хочется выбирать самой, не нужен "фильтр в виде фотографа" - пожалуйста, покупайте/берите напрокат фотоаппарат, арендуйте студию, делайте самостоятельно. Штатив и дистанционный спуск вам в помощь. Это не так сложно, как кажется.
Другой вариант - договориться с начинающим фотографом: вы получите исходники, фотограф получит опыт. Расходы на студию в таком случае обычно делятся пополам.
Относительно процента действительно удачных фото: об этом очень хорошо написал Скотт Келби, фотограф-профи, автор нескольких учебников по фотографии. en.wikipedia.org/wiki/Scott_Kelby
Итак, если вы довольно серьезный фотограф и только что вернулись со съемки окрестностей (просто бродили по городу, прогуливаясь), которая длилась несколько часов, то каких результатов ожидаете? Если вы сделали за сессию около… 240 снимков, то сколько изображений окажутся настолько удачными, что вы сможете увеличить их, взять в рамку и повесить на стену? Лично я радуюсь, если из этого количества фотографий действительно удачными получатся две или три. Посмотрите на это так: предположим, вас наняли для съемки фотографии на обложку журнала Vogue. Вы наняли топ-модель, ассистента, фотографировали в нью-йоркской или парижской студии весь день и в результате получили несколько тысяч снимков. Как по-вашему, сколько из них попадет на обложку журнала? Один. Сами подумайте, сколько ваших снимков представители Vogue смогут отобрать для обложки своего журнала? Сколько ваших изображений были бы достойны того, чтобы их поместили на обложку Vogue? Даже самый опытный профессионал не смог бы предоставить больше 10-12 изображений соответствующего качества. Это утверждение справедливо для фотографов-пейзажистов, портретистов, коммерческих фотографов и вообще для всех фотографов — для всех нас. Поговорите с любым профессиональным фотографом, и он вам скажет, что преобладающее большинство своих снимков он отправляет в мусорную корзину. Но в серии из 240 снимков у них действительно будет несколько очень удачных фотографий. Но сколько из них они возьмут в рамку и повесят на стену? Возможно, одну. Рассматривая работы профессионала (на выставке или на презентации), вы видите только наиболее удачные его снимки. Вы видите всего один удачный снимок из 240 отснятых в один день. Просто они отсняли по 240 снимков за день несчетное количество раз.
Не стоит сравнивать фотографию на обложку журнала и для альбома вконтактике или родственникам показать
А начинающие фотографы не признаются
Фотограф - ремесленник и его работу оплачивают за то чтобы он сделал то что понравится заказчику а не ему самому. И это наверное можно сравнить со стрижкой у парикмахера; равносильно тому что у заказчика отобрали зеркало и показывают только конечный результат. Или когда пишется программа по заказу. Исходный код забирает заказчик.
С репортажной - возможно. Во втором случае - категорически не согласен.
Не стоит сравнивать фотографию на обложку журнала и для альбома вконтактике или родственникам показать
Отчего же? Критерии качества остаются теми же. Если требования к качеству у вас ниже - может, не стоит нанимать профи и предъявлять ему повышенные требования? Как говорится, надо либо крестик снять, либо трусы надеть (с)
А начинающие фотографы не признаются. днем с огнем не сыщешь.
А вы в самом деле искали? ) Как-то непохоже. Забейте в тот же яндекс "Начинающий фотограф ищет модель"
Как вариант - на клубе фото.ру
Только не фотограф это, а владелец фотоаппарата. можно попросить прохожих на улице щелкнуть на мыльницу будет тот же успех.
В общем беда-беда, где ты, золотая середина!